Приветствую Вас, Гость
Главная » Документы » Администрация » Отчеты

Отчет по МЗК за 2014 год
[ Скачать полную версию документа (123.5 Kb) ] 04.03.2015, 08:32

Доклад по теме ««Вопросы  подготовки органами контроля (надзора) ежегодных планов проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2015 год»

В шестой раз мы приступаем к формированию ежегодного сводного плана проведения плановых проверок хозяйствующих субъектов. Несмотря на то, что за прошедшее время выработаны определенные  механизмы осуществления этой достаточно трудоемкой  работы, нередки случаи когда специалистами контролирующих органов недостаточно качественно подготавливаются проекты планов проверок, что впоследствии приводит к невозможности включения того или иного хозяйствующего субъекта.  Так, органами прокуратуры края при формировании сводного плана проверок хозяйствующих субъектов на 2014 год рассмотрено более 37 тысяч предложений контролирующих органов о проведении плановых мероприятий, из которых свыше 11 тыс. (30%) отклонено в связи с нарушением требований закона. Наибольшее количество плановых проверок предложено территориальными подразделениями федеральных органов контроля (надзора) – более 26 тыс. мероприятий, контролирующими органами регионального уровня - 7,8 тыс., органами муниципального контроля - 2,8 тыс. Наименее качественно сформированы планы органами муниципального контроля, которым отклонена каждая вторая проверка. Кроме того, более 6 тыс. проверок, включённых в сводный план, по предложению органов прокуратуры Краснодарского края контролирующими органами проводятся совместно. Основными причинами исключения из плановых мероприятий явились: планирование проверок прекративших деятельность предпринимателей и ликвидированных юридических лиц; нарушение периодичности проведения контрольных мероприятий; планирование проверок одного и того же предпринимателя в разное время; превышение либо отсутствие сроков проведения проверок; наименования объекта защиты; неверное указание сведений о проверяемом субъекте (организационно-правовой формы юридического лица, ИНН, ОГРН, место нахождения), а в ряде случаев такие данные вообще отсутствовали. Выявлены нарушения, связанные с планированием контрольных мероприятий в отношении хозяйствующих субъектов, по которым не истек трехлетний срок со дня их регистрации или проведения последней плановой проверки. О низком качестве работы говорит и невозможность исполнения плановых мероприятий. В 1 полугодии текущего года по различным причинам не проведена каждая шестая проверка. Основными причинами неисполнения плановых мероприятий по контролю явилась ликвидация или реорганизация юридических лиц, прекращение деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, осуществления проверяемой деятельности, смена места осуществления деятельности и др. Органами муниципального контроля план проверок на 1 полугодие 2014 год выполнен на 79 %, не проведено  148 мероприятий по контролю из 693 запланированных. При этом, по – прежнему большинство контролирующих органов внесение изменений в ежегодный план не инициируют. Указанное свою очередь приводит к невозможности включения в дальнейшем контрольных мероприятий в план на следующий год. Это в частности касается тех хозяйствующих субъектов, в отношении которых проверка не проведена в виду прекращения деятельности, подлежащей проверке. Обращаю Ваше внимание, что внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, эксплуатации (использования) объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, подлежащих проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы. Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в 10-дневный срок со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте в сети Интернет (постановление Правительства РФ от 30.06.2010 № 489). На сегодняшний день основными правовыми актами, регулирующими вопросы формирования плана проверок хозяйствующих субъектов являются:

1. Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ (с изменениями) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

2. Постановление Правительства РФ от 30.06.2010 №489
«Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

3. Постановление Правительства РФ от 23.11.2009 № 944
«Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью».

В соответствии с перечисленными актами до 1 сентября текущего года органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на 2014 год в органы прокуратуры. Обращаю внимание на необходимость направления плана, как в бумажном, так и в электронном виде (ч. 6 ст. 9 Закона № 294-ФЗ). В связи с необходимостью до 10 сентября загрузить планы в автоматизированную электронную систему по формированию сводного плана проверок, территориальным прокурорам проверенные проекты планов необходимо направить в прокуратуру края до 7 сентября в электронном виде и на бумажном носителе. Все предоставленные проекты планов будут загружены в программу, обработаны, при наличии совпадений по конкретным мероприятиям, органами прокуратуры края будут подготовлены и направлены контролирующим органам предложения о  согласовании проведения совместных проверок. На втором этапе формирования планов контролирующим органам необходимо провести работу по определению единого месяца тех проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые запланированы несколькими органами контроля (надзора) в отношении одного и того же хозяйствующего субъекта.  Указанная работа предусмотрена постановлением правительства № 489 и на первоначальном этапе. Акцентирую Ваше внимание на том, что на втором этапе формирования плана категорически запрещается вносить какие  - либо изменения в проект плана, кроме даты проверки. В прошлом году имели место случаи неправомерного добавления на втором этапе органами контроля дополнительных проверок, исправления первоначально указанных данных о хозяйствующем субъекте, подлежащем проверке, а также   принятого прокурорами решения об отклонении включения проверки в план. Окончательный вариант плана направляется контролирующими органами в органы прокуратуры до 01 ноября (ч. 6.2 ст. 9 Закона № 294-ФЗ). Органы контроля, имеющие территориальные подразделения в районах, городах, округах и районах городов, предоставляют проекты планов в территориальные  прокуратуры. Утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети "Интернет" либо иным доступным способом (ч.5 ст. 9 Закона  № 294-ФЗ). Также необходимо продолжить практику размещения на сайтах сведений о лицах, ответственных за формирование плана проверок в конкретном контролирующем органе. Необходимо очень внимательно относиться к формированию каждой проверки проекта плана, исключая все неточности, не допуская технических ошибок, которые могут привести к искажению предоставленных сведений и отклонению проверки.  Напомню, что основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

- государственной регистрации хозяйствующего субъекта;

- окончания проведения последней плановой проверки;

- начала осуществления предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.

Иная периодичности установлена законодательством для проведения плановых проверок органами ГИБДД, миграционного, лицензионного контроля, пожарного надзора и других.  Остановимся непосредственно на заполнении самого плана. Так, в ежегодном плане контролирующим органам необходимо указывать не только наименование проверяемого ЮЛ, деятельность которого подлежит проверке, но и наименование филиала, представительства (обособленного подразделения), а если планируется проведение мероприятий по контролю в отношении объектов защиты – Управлением надзорной деятельности ГУ МЧС России по краю дополнительно указывается их наименование. Наименование юридического лица или ФИО предпринимателя приводится полностью как указано в Едином государственном реестре (без слов ИП, ЧП, ПБОЮЛ и т.д.). Допускатся вводить до 1024 символов (с учетом пробелов и знаков препинания).  Пример: Общество с ограниченной ответственностью «Тракторист», если предприниматель то – Иванов Иван Иванович. Как и ранее, при планировании контролирующими органами проведение проверки одного ЮЛ или ИП, осуществляющего деятельность, например в нескольких магазинах, кафе, парикмахерских, СТО, автобазах, гаражах и других объектах, разрабатывающих несколько карьеров, обрабатывающих несколько земельных участков, арендующих несколько памятников архитектуры, в плане следует указывать проверку по каждому месту осуществления деятельности отдельной строкой, но при этом ячейки с данными «ИНН» и «дата начала проверки»  должны быть одинаковой. Иначе указание различных дат проверок по каждому месту осуществления деятельности ЮЛ или ИП одним и тем же органом контроля будет расценено как проведение повторной проверки в течение одного года в отношении одного и того же ЮЛ или ИП и будет вынесено решение об отклонении включения повторной проверки в план.  При этом записи с совпадающими значениями полей «ИНН», «дата начала проверки», имеющие одинаковые основания проведения проверки считаются одной проверкой. Как и ранее план должен содержать сведения об адресах мест фактического осуществления деятельности, нахождения проверяемого юридического лица (места жительства индивидуального предпринимателя), а для мероприятий по контролю в отношении объектов защиты - их место нахождения. Что касается места жительства предпринимателей, то указывается сведения  содержащиеся в выписке из ЕГРИП или полученные из органов ФМС. Адрес указывается в формате: Регион или почтовый индекс, населенный пункт, улица, дом. Допускается водить до 1024 символов ( с учетом пробелов и знаков препинания). Графа «Место фактического осуществления деятельности» – через точку с запятой указывается регион, населенный пункт, улица, дом. В случае отсутствия каких – либо данных, вместо них проставляется прочерк. Графа «Место нахождения объектов» заполняется подразделениями органов контроля, осуществляющих контроль и надзор за использованием объектов атомной энергии, опасных производственных объектов, объектов защиты, гидротехнических сооружений – МЧС и Ростехнадзор. Если в графе «место нахождения объектов» отсутствуют данные, оно признается совпадающим с адресом фактического осуществления деятельности ЮЛ или ИП. Также следует учитывать, что периодичность проведения таких контрольных мероприятий исчисляется отдельно по каждому объекту, принадлежащему ЮЛ или ИП. Графа «Основной государственный регистрационный номер» (ОГРН) – 13-значный регистрационный номер записи, вносимой в ЕГРЮЛ – для ЮЛ; 15-значный регистрационный номер записи, вносимой в ЕГРИП – для ИП. Графа «Идентификационный номер налогоплательщика» (ИНН) – 10 -  значный номер – для ЮЛ, 12 – значный номер – для ИП. В графе «Цель проверки» следует указывать наименование вида контроля (надзора), а также ссылку только на федеральный закон, предусматривающий данный вид контроля (надзора),  без указания подзаконных актов (допускается водить до 1024 знаков с учетом пробелов и знаков препинания).  Например:

-  Федеральный государственный пожарный надзор, Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

-  Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения, Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

 -  Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, Федеральный закон от 25.07.2002  № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";

 - Лицензионный контроль,  Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;

 - Лицензионный контроль, Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-I «Об образовании»

Графы 9-12 «Основания проведения проверки» - значение может быть введено как в одно из полей (9-12), так и в несколько одновременно. Формат ДД.ММ.ГГГГ. При этом следует учитывать, что сведения в графе 11 «Дата начала осуществления   ЮЛ, ИП предпринимательской деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале предпринимательской деятельности»,  указываются если основанием для проведения проверки является истечение 3-х лет со дня начала осуществления ЮЛ, ИП предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ. Указывается только следующими ведомствами:

  • Государственная ветеринарная служба;
  • Региональное Управление Федерального медико-биологического агентства;
  • Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
  • Управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;
  • Государственная жилищная инспекция;
  • Управление федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

Также поскольку для некоторых видов контроля законодательством предусмотрена иная, отличающаяся от установленной в ст. 9 Федерального закона № 294-ФЗ, периодичность проведения плановых проверок, типовая форма плана дополнена графой «иные основания в соответствии с федеральным законом». В данной графе подлежит указанию ссылка на норму закона, устанавливающую специальные основания включения проверок в план (например, Федеральный закон от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ст.30 ч.5). В соответствии с типовой формой плана в графе «дата начала проведения проверки» указывается календарный месяц ее начала. В соответствии с требованиями  автоматизированной электронной системы по формированию сводного плана проверок Запланированная дата начала проведения плановой проверки  может иметь формат «ДД.ММ.ГГГГ» или «Наименование месяца в именительном  падеже»). Если дата в поле введена в формате «Наименование месяца в им. падеже», то при расчете периода, прошедшего с дат, указанных в полях 9-11, а также при выявлении совпадений, будет использоваться дата, соответствующая первому дню указанного месяца, года сводного плана проверок. Например, если в колонке указано май, то при расчете будет использоваться дата 01.05.2014. Вместе с тем, на сайт ГП РФ дата начала проведения проверки будет выгружена в формате «Наименование месяца в им. падеже», даже если в АС СППиВП указана точная дата. Графы №14-15 «Срок проведения проверки» - указывается только один реквизит – либо дни, либо часы. Система проверяет значения отдельно по каждому полю, поэтому при заполнении по проверке обоих колонок контроль истечения срока будет осуществляться по наибольшему сроку. Формат количество дней – ДД, часов – ЧЧ. Обращаю Ваше внимание, что согласно ст. 13 Закона № 294-ФЗ в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. Срок проведения проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней. Графа 16 «Форма проведения плановой проверки» - необходимо указать одно их следующих значений: Д – документарная, В- выездная, ДВ  - документарная и выездная.  Графа 17 «Наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, с которым проверка проводится совместно»  - Если проверка проводится несколькими органами контроля, то следует указывать полный перечень контролирующих органов, совместно с которыми планируется проводить проверку. При этом каждый контролирующий орган из данного перечня должен внести сведения о совместной проверке в свой план. Допускается вводить до 2048 символов (с учетом пробелов и знаков препинания). Основную работу при загрузке планов в автоматизированную электронную систему составляет исправление технических неточностей и ошибок. В связи с этим, подробно расскажу требования к форме заполнения плана в электронном виде. Требования. Итак, мы подготовили и раздали вам типовую форму плана с комментариями по заполнению и образцы заполнения плана. Для органов контроля форма содержит 17 граф, для органов прокуратуры добавляются графы и план содержит 22 графы, а также графа «Комментарии» - Например, примечание контролирующего органа по плановой проверке или проверяемому ЮЛ и его видам деятельности. Допускается вводить до 512 символов (с учетом пробелов и знаков препинания). Необрабатываемые комментарии – Перечень комментариев к ошибочным или некорректным данным в колонках (при наличии) – формируется системой самостоятельно. Проект плана проведения проверок должен быть оформлен в приложении MSExcel по форме, которую необходимо получить у нас непосредственно в отделе,либо сообщить адрес электронной почты на который вам будет направлен файл с планом.  Внимание! Проекты планов/корректировки, подготовленные на основе форм, выгруженных из систем СПС «Консультант +», «Гарант» и т.п., или форм, разработанных пользователем в Excel самостоятельно, могут быть неверно загружены в АС СППиВП и будут возвращены на доработку либо отклонены в полном объеме. Для подготовки плана необходимо ввести общие сведения по плану в заголовок формы и данные о проверках – в таблицу формы. На этапе подготовки плана в заголовке указываются только наименование органа контроля (полностью!!), который подает план на рассмотрение, и год проведения проверок плана. Остальные данные в заголовке: фамилия и инициалы руководителя органа контроля, утверждающего план, дата утверждения плана – заполняются после утверждения плана при подготовке плана для вывода на печать. На втором этапе формирования планов вам возвращается вариант, выгруженный из автоматизированной электронной системы, поэтому в нем, возможно изменить только даты совместных проверок. План проверок в электронном виде после второго этапа его формирования, то есть после согласования дат совместных проверок, направляется органами контроля (надзора) в органы прокуратуры  с тем же количеством граф и строк, с которым он был получен после первого этапа.

 

Пояснительная записка к отчету по форме федерального статистического наблюдения № 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Согласно п.1 ст.72 Земельного кодекса РФ муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами. В соответствии с п.20 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществление земельного контроля за использованием земель поселений относится к вопросам местного значения поселений. В связи с этим муниципальный земельный контроль на территории Днепровского сельского поселения Тимашевского района осуществляла администрация Днепровского сельского поселения. Муниципальный земельный контроль осуществляется на основании Решения Совета Днепровского сельского поселения «Об утверждении положения о муниципальном земельном контроле на территории Днепровского сельского поселения» от 30.03.2011 года № 78, постановления администрации Днепровского сельского поселения «Об утверждении административного регламента «Об осуществлении муниципального земельного контроля на территории Днепровского сельского поселения Тимашевского района» от 13.07.2012 № 53.

Глава Днепровского

сельского поселения

Тимашевского района                                                                                                    В.А.Ледовский


Категория: Отчеты | Добавил: Администрация_поселения
Просмотров: 1080 | Загрузок: 87